Неточные совпадения
Это название она приобрела законным
образом, ибо, точно, ничего не пожалела, чтобы сделаться любезною в последней степени, хотя, конечно, сквозь любезность прокрадывалась ух какая юркая прыть
женского характера! и хотя подчас в каждом приятном слове ее торчала ух какая булавка! а уж не приведи бог, что кипело в сердце против той, которая бы пролезла как-нибудь и чем-нибудь в первые.
Таким
образом опять все заглохло бы в комнатах Обломова, если б не Анисья: она уже причислила себя к дому Обломова, бессознательно разделила неразрываемую связь своего мужа с жизнью, домом и особой Ильи Ильича, и ее
женский глаз и заботливая рука бодрствовали в запущенных покоях.
Райский знал и это и не лукавил даже перед собой, а хотел только утомить чем-нибудь невыносимую боль, то есть не вдруг удаляться от этих мест и не класть сразу непреодолимой дали между ею и собою, чтобы не вдруг оборвался этот нерв, которым он так связан был и с живой, полной прелести, стройной и нежной фигурой Веры, и с воплотившимся в ней его идеалом, живущим в ее
образе вопреки таинственности ее поступков, вопреки его подозрениям в ее страсти к кому-то, вопреки, наконец, его грубым предположениям в ее
женской распущенности, в ее отношениях… к Тушину, в котором он более всех подозревал ее героя.
Перед ним, как из тумана, возникал один строгий
образ чистой
женской красоты, не Софьи, а какой-то будто античной, нетленной,
женской фигуры. Снилась одна только творческая мечта, развивалась грандиозной картиной, охватывала его все более и более.
Таким
образом, Анна Андреевна поставлена была в чрезвычайно неловкое положение, тонко понимая своим
женским чутьем, что малейшим наговором на Катерину Николаевну, перед которой князь тоже благоговел, а теперь даже более, чем всегда, и именно потому, что она так благодушно и почтительно позволила ему жениться, — малейшим наговором на нее она оскорбила бы все его нежные чувства и возбудила бы в нем к себе недоверие и даже, пожалуй, негодование.
Последний не любил высказываться дурно о людях вообще, а о Ляховском не мог этого сделать пред дочерью, потому что он строго отличал свои деловые отношения с Ляховским от всех других; но Надя с
женским инстинктом отгадала действительный строй отцовских мыслей и незаметным
образом отдалилась от общества Ляховского.
Грановский сумел в мрачную годину гонений, от 1848 года до смерти Николая, сохранить не только кафедру, но и свой независимый
образ мыслей, и это потому, что в нем с рыцарской отвагой, с полной преданностью страстного убеждения стройно сочеталась
женская нежность, мягкость форм и та примиряющая стихия, о которой мы говорили.
Образ женской красоты часто бывает обманным.
Все видел я, и все одно лишь было —
Один лишь
образ женской красоты…
Безмерное в его размер входило, —
Передо мной, во мне — одна лишь ты.
Здесь ты на каждом шагу десять раз убедишься, что
женский вопрос давным-давно разрешен, и притом самым радикальным
образом.
Она смотрит сквозь пальцы, она благосклонно толерирует, когда ты, я, всякий другой, наконец, разрешаем
женский вопрос келейным
образом и на свой страх.
Чтоб убедить тебя наглядным
образом, насколько эти дамы не правы, добиваясь какого-то разрешения
женского вопроса, тебе достаточно пройтись со мной по Невскому и потом зайти позавтракать к Дюссо.
Помнится, в то время
образ женщины, призрак
женской любви почти никогда не возникал определенными очертаниями в моем уме; но во всем, что я думал, во всем, что я ощущал, таилось полусознанное, стыдливое предчувствие чего-то нового, несказанно сладкого,
женского…
Прейн объяснил более откровенным
образом значение синего альбома, и Тетюев погрузился в рассматривание длинного ряда красивых
женских лиц, принадлежавших всем национальностям.
Таким
образом, Прозоров успел послужить учителем в трех мужских гимназиях и в двух
женских, потом был чиновником министерства финансов, из министерства финансов попал в один из
женских институтов и т. д.
Даже m-me Потвинова, которая, как известно, любит только молоденьких молодых людей, так что по этой страсти она жила в Петербурге и брала к себе каждое воскресенье человек по пяти кадет, — и та при появлении столь молодого еще начальника губернии спустила будто невзначай с левого плеча мантилью и таким
образом обнаружила полную шею, которою она, предпочтительно перед всеми своими другими
женскими достоинствами, гордилась.
И в то же время этот «добрый малый» шел рядом с ним кошачьей походкой, слегка прислоняясь к нему, и заглядывал ему в лицо; и шел он в
образе молодого
женского существа, от которого так и веяло тем разбирающим и томящим, тихим и жгучим соблазном, каким способны донимать нашего брата — грешного, слабого мужчину, одни — и то некоторые и то не чистые, а с надлежащей помесью — славянские натуры!
Старики Багровы со всем семейством вышли на крыльцо; Арина Васильевна в шелковом шушуне [Шушун —
женская верхняя одежда; большею частью короткая кофта, шубейка.] и юбке, в шелковом гарнитуровом с золотыми травочками платке на голове, а Степан Михайлыч в каком-то стародавнем сюртуке, выбритый и с платком на шее, стояли на верхней ступеньке крыльца; один держал
образ Знамения божьей матери, а другая — каравай хлеба с серебряной солонкой.
— Так жить нельзя, Пепко, как мы живем… Это — жалкое прозябание, нищета, несчастье. Возьмем хоть твой «
женский вопрос»… Ты так легко к нему относишься, а между тем здесь похоронена целая трагедия. В известном возрасте мужчина испытывает мучительную потребность в любви и реализует ее в подавляющем большинстве случаев самым неудачным
образом. Взять, например, хоть тебя…
Не говорю уже о том, что любовь в них постоянно является как следствие колдовства, приворота, производится питием"забыдущим"и называется даже присухой, зазнобой; не говорю также о том, что наша так называемая эпическая литература одна, между всеми другими, европейскими и азиятскими, одна, заметьте, не представила — коли Ваньку — Таньку не считать никакой типической пары любящихся существ; что святорусский богатырь свое знакомство с суженой-ряженой всегда начинает с того, что бьет ее по белому телу"нежалухою", отчего"и
женский пол пухол живет", — обо всем этом я говорить не стану; но позволю себе обратить ваше внимание на изящный
образ юноши, жень-премье, каким он рисовался воображению первобытного, нецивилизованного славянина.
Таким
образом, возникновение
женского энергического характера вполне соответствует тому положению, до какого доведено самодурство в драме Островского.
Затем он наклонен к разгулу и в нем-то, главным
образом, и ставит свободу: точно как тот же мальчик, не умеющий постигнуть настоящей сути, отчего так сладка
женская любовь, и знающий только внешнюю сторону дела, которая у него и превращается в сальности: Тихон, собираясь уезжать, с бесстыднейшим цинизмом говорит жене, упрашивающей его взять ее с собою: «С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!
Скромнейшим
образом возился он с листочками да корешочками, и никому решительно не была известна мера его обширных знаний естественных наук; но когда Орсини бросил свои бомбы под карету Наполеона III, а во всех кружках затолковали об этих ужасных бомбах и недоумевали, что это за состав был в этих бомбах, Кирилл Александрович один раз вызвал потихоньку в сад свою сестру, стал с ней под окном каменного грота, показал крошечную, черненькую грушку, величиною в маленький
женский наперсток и, загнув руку, бросил этот шарик на пол грота.
Все это проговорил господин Голядкин-младший, делая, таким
образом, совершенно бесполезный, хотя, впрочем, и злодейски хитрый намек на известную особу
женского пола, увиваясь около господина Голядкина, улыбаясь ему под видом любезности, ложно показывая, таким
образом, радушие к нему и радость при встрече с ним.
Цыплунов. Нет, зачем! Мне хотелось только вглядеться хорошенько в нее; а то теперь в моем воображении ее детский
образ и
женский сливаются в каком-то странном сочетании: детская чистота как-то сквозится из-под роскошной
женской красоты. (Опускает голову в задумчивости.)
Украсив таким
образом свое лицо и возложив на себя известное число юбок, Татьяна Ивановна, наконец, надела свое холстинковое, почти новенькое платье, и — странное дело, что значит
женский туалет!
Княгиня Вера Дмитриевна была женщина 22 лет, среднего
женского роста, блондинка с черными глазами, что придавало лицу ее какую-то оригинальную прелесть и таким
образом, резко отличая ее от других женщин, уничтожало сравнения, которые, может быть, были бы не в ее пользу.
Пропотей. Вот — низвергнут царь, и погибает царство, идо же царствует грех, смерть и смрад! Гудит метелица, гудит распутица. (Гудит. Указывает посохом на Глафиру.) Дьявол во
образе женском рядом с тобой — отгони.
В книжке Марка Вовчка шесть рассказов, и каждый из них представляет нам
женские типы из простонародья. Рядом с
женскими лицами рисуются, большею частью несколько в тени, мужские личности. Это обстоятельство ближайшим
образом объясняется, конечно, тем, что автор рассказов Марка Вовчка — женщина. Но мы увидим, что выбор
женских лиц для этих рассказов оправдывается и самою сущностью дела. Возьмем прежде всего рассказ «Маша», в котором это выказывается с особенной ясностью.
Узнав все это, Андрей Николаевич обрадовался, что его в какой бы то ни было форме, но вспомнили, и что Наташа будет теперь знать, как отказываться от любящего человека ради одного
женского вероломства; к этому времени совсем как-то забылось, что не Наташа, а он главным
образом хотел разрыва.
Душа исходит из высшей области, а умный дух из низшей, они соединяются вместе, по
образу единения мужского и
женского, а только соединившись вместе, они светят и отражают высший свет.
— Zohar, II, 70b: «Присоединяя, что человек создан по
образу Божию, Писание намекает на тайну мужского л
женского начала.
Ибо Писание сперва говорит: сотвори Бог человека по
образу Своему, показывая сими словами, как говорит Апостол, что в таковом несть мужеский пол, ни
женский; потом присовокупляет отличительные свойства человеческого естества, а именно: мужа и жену сотвори их».
Различие на полы создано только на основании предведения греха: Бог, «предуразумевая силою предведения, к чему склонно движение произвола по самоуправству и самовластию (поелику знал будущее), изобретает для
образа различие мужеского и
женского пола, которое не имеет никакого отношения к божественному первообразу, но, как сказано, присвоено естеству бессловесному».
Христос для того и был рожден Девой, чтобы освятить
женское начало, а сам пребывал в мужском роде, чтобы мужское и
женское опять составили
образ Божий и отныне не было бы мужчин и женщин, а была бы мужествующая Дева, каковой и был Христос (Classen. 3, 23).
Создание Евы из ребра означает лишь выделение из Адама его же половины, именно его «Weiblichkeit und Mütterlichkeit» [Женственность и материнство (нем.).], это произошло не при самом создании человека потому, что «das Leben beider Tincturen nur ein einiger Mensch im Bilde Gottes ist, und in der Ewigkeit nicht in zweierlei heben, als männlich und weiblich, stehen mag» [Тварь может воплотить
образ Божий, лишь, будучи в том или ином роде, в вечности же нет ни мужского, ни
женского (нем.).] [Ib., 203.].
Насколько в возлюбленной для любящего вся тварь предстает как
образ женской красоты, настолько же и возлюбленная при этом осознает свою женственность, открывается сама себе.
Но это лично-человеческое начало само по себе, оторванное от
женского начала, бессильно и беспомощно, отвлеченно и не может утвердить идеальный
образ человека.
Рабство человека у пола и рода есть рабство у
женской стихии, восходящей к
образу Евы.
Так и должно было быть, ибо
женское начало более коренным
образом связано с полом, чем начало мужское.
Только
образ святости одинаково был мужским и
женским.
И тут кстати будет сказать, что если я прожил свою молодость и не Иосифом Прекрасным, то никаким
образом не заслужил той репутации по части
женского пола, которая установилась за мною, вероятно, благодаря содержанию моих романов и повестей, а вовсе не на основании фактов моей реальной жизни. И впоследствии, до и после женитьбы и вплоть до старости, я был гораздо больше, как и теперь,"другом женщин", чем героем любовных похождений.
Физическая красота, но главным
образом какие-то неуловимые духовные особенности любимой личности (мужской или
женской) заставляют нас именно ее считать выше всех остальных, представлять ее идеалом всех женщин (я говорю — женщин, потому что рассматриваю этот вопрос как мужчина), — и именно идеалом, то есть образцом для всех других женщин.
Полагают, что «Сеничкин яд», которым опоены многие души в России, изобретен и выработан в шестидесятых годах в химической лаборатории военно-медицинской академии лекарским сыном Базаровым. Здесь же этот яд будто разлит и разослан прямо во все мужские и
женские училища, причем наибольшие его дозы попали и в духовные семинарии. Таким
образом будто и пошла отрава самым вредным из ядов — «Сеничкиным ядом».
Проезжая мимо какого-то помещичьего имения, Рябович поглядел через палисадник в сад. На глаза ему попалась длинная, прямая, как линейка, аллея, посыпанная желтым песком и обсаженная молодыми березками… С жадностью размечтавшегося человека он представил себе маленькие
женские ноги, идущие по желтому песку, и совсем неожиданно в его воображении ясно вырисовалась та, которая целовала его и которую он сумел представить себе вчера за ужином. Этот
образ остановился в его мозгу и уж не оставлял его.
Под впечатлением этих
образов и написал он письмо отцу, и только чуткое
женское сердце матери отгадало настроение сына за сотни верст, и Фанни Михайловна, как, конечно, не забыл читатель, воскликнула...
Обольстительный
образ младшей Калисфении Мазараки не мог не произвести впечатления на пресыщенного
женскими ласками Потемкина.
Но высший, мистический смысл любви не в поклонении и боготворении женщины как красоты, вне лежащей, а в приобщении к женственности, в слиянии мужской и
женской природы в
образе и подобии Божьем, в андрогине.
Женская природа не просветлена, в ней есть притягивающая бездна, но никогда нет ни
образа благословенной матери, ни
образа благословенной девы.
Андрогинизм и есть окончательное соединение мужского и
женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление
образа и подобия Божьего в человеке.